- Кому необходимо оформлять паспорт отходов?
- Зачем он нужен?
- Этапы разработки.
- Ответственность за отсутствие паспорта отходов.
Паспорт отходов - документ, который содержит сведения о характеристиках мусора, включая класс опасности. Он предусмотрен законодательством и обязателен для отходов 1-4 класса опасности. Данный документ позволяет определить методы утилизации и переработки мусора, безопасные для экологии и людей.
Кому необходима?
Оформление паспорта отходов регулируется ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ). Данный документ обязателен для предпринимателей и юрлиц, в результате деятельности которых возникают отходы 1-4 класса опасности. Например, в обязательном порядке подлежат паспортизации конденсаторы, люминесцентные лампы, медные провода, остатки переработки нефтепродуктов.
Зачем нужен паспорт отходов?
Паспорт отходов позволяет:
- избежать штрафов за отсутствие данного документа при проверках от Роспотребнадзора;
- оформить договор с обслуживающей компанией по вывозу мусора;
- оформить проект нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение - обязательный документ для предприятий 1-2 категории негативного воздействия;
- вывозить, утилизировать, перерабатывать мусор, учитывая его характеристики и не нарушая при этом экологическую обстановку.
Из каких этапов состоит?
Разработка паспорта отходов состоит из следующих этапов:
- Инвентаризация источников отходов. На этом этапе устанавливается перечень отходов, которые подлежат паспортизации.
- Лабораторное исследование отходов. Данный этап включает в себя определение вида, состава, класса опасности и других характеристик мусора.
- Оформление документации. Обязательно прилагаются результаты исследований, подтверждающих класс опасности мусора.
- Согласование документации в Росприроднадзоре.
- Получение паспорта отходов.
Сколько действителен паспорт отходов?
Данный документ бессрочен для отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). Если отходов нет в указанном каталоге, необходимо переоформление паспорта и включение их в ФККО.
Переоформление паспорта отходов, включенных в ФККО, необходимо в случаях:
- для юрлиц - при изменении наименования, адреса; реорганизации;
- для ИП - при изменении места жительства, ФИО, реквизитов документа, удостоверяющего личность.
Ответственность за отсутствие паспорта отходов
Игнорирование обязательства по разработке паспорта отходов влечет административную ответственность в виде штрафа (ст. 8.2 КоАП РФ):
- для должностных лиц - от 20 до 40 тысяч рублей;
- для предпринимателей - от 40 до 60 тысяч рублей;
- для юрлиц - от 200 до 350 тысяч рублей.
Сроки выполнения
Инвентаризация и исследования отходов выполняются в течение недели. Расчет класса опасности и оформление документации занимает до трех дней. Этап согласования в Росприроднадоре - более длительный, который составляет до 30 дней. Таким образом, готовый паспорт отходов вы получите в течение двух месяцев.
Разработка паспортов отходов у нас - это:
- Гарантия качества. Нас выбирают более 10 лет. За это время мы зарекомендовали себя как профессионалы своего дела.
- Профессионализм. Необходимые исследования и расчеты проведут специалисты с богатым опытом работы, которым не страшны даже самые сложные задачи.
- Прозрачность. Проводим разработку паспортов отходов в соответствии с нормами законодательства и принятыми стандартами. Имеем государственную аккредитацию.
- Гибкие сроки. Длительность выполнения работ зависит от многих факторов, но мы всегда стараемся уложиться в сжатые сроки без ущерба качеству.
Остались вопросы? Специалисты Центра экспертиз помогут. Консультация по телефону +7 (800) 707-76-41 или на сайте с помощью виртуального помощника.
Для вашего удобства мы оказываем услуги дистанционно - получить консультацию можно по телефону, направить необходимые материалы - по электронной почте.